Язык сaйтa - Lаnguаgе

Новые поступления

Кому не по нраву марки ООН

Л. Сладков. Кому не по нраву марки ООН. "Филателия СССР". 1978. №11. Стр. 25

Английское выражение "taking stock" переводится как "критическая оценка, рассмотрение". На страницах английского филателистического журнала "Стэмп мансли" это выражение стало постоянной рубрикой, которую ведет некто Рики Ричардсон. Его ежемесячные обзоры касаются разнообразных событий, происходящих на стыке коммерции и филателии в западных странах, главным образом Англии. Но не чужды автору и другие темы, как это видно, например, из июньского номера 1978 года.

Под "критический взгляд" мистера Ричардсона попали почтовые выпуски ООН. "Я совсем не могу понять, - жалуется он, - последнюю марку Объединенных Наций номиналом 13 центов с надписью "Борьба против расизма"... Я полагал, что Объединенные Нации - это собрание людей, принадлежащих ко всем расам, а публично рекламировать и поддерживать борьбу против какой-либо из рас (в таком случае) противоестественно".

Вот так. Не больше и не меньше. А если вспомнить, что одновременно с этой маркой (кстати, она приведена на 38-й странице январского номера "Филателии СССР" за этот год) вышли еще три, призывающие покончить с расизмом, то, по логике мистера Ричардсона, их тоже следует считать "противоестественными". И таким образом, напрашивается вопрос: а следует ли вообще почтовой администрации ООН заниматься эмиссией марок, пропагандирующих идеи равноправия и международного сотрудничества? Стоило ли, к примеру, почте ООН посвящать две марки этого года народу Намибии, изнывающему под гнетом южноафриканских расистов?

Оставим на совести Р. Ричардсона то, что он намеренно смешивает совершенно разные понятия ("раса" и "расизм"), искажает действительное положение вещей. Но резонно спросить - что же заставило автора статьи, напечатанной в солидном филателистическом издании, по сути, встать на защиту позорной системы расовой дискриминации. Может быть, ему по душе расистский разгул в его стране, где молодчики из национального фронта выступают под лозунгом "Англия - для белых"? Или его сердцу милы подстрекательские речи английских консерваторов, твердящих о том, что все беды на Британских островах происходят по вине "цветных"?

Давайте перелистаем тот же июньский номер журнала "Стэмп мансли". Несколькими страницами раньше "критического рассмотрения" помещена небольшая заметка под названием "С. Г. в Южной Африке".

"С. Г." - это "Стенли Гиббоне". Именно об этой крупнейшей английской филателистической фирме идет речь в сообщении: "Семь тысяч посетителей в течение двух с половиной дней посмотрели пользующуюся огромным успехом организованную "Стенли Гиббоне" первую международную экспозицию марок в Южной Африке, проведенную в отеле "Саннисайд парк" в Иоганнесбурге 6-8 апреля... Это событие было самым широким образом отражено по южноафриканскому радио и телевидению и крупными заголовками вынесено на первые полосы газет..."

Большинство стран мира считают режим ЮАР, обрекший на страдания и бесправие миллионы африканцев, незаконным и бесчеловечным, отказываются иметь с ним отношения. Визит высокопоставленных представителей английской фирмы оказал поистине неоценимую услугу главарям расистского режима, стремящимся вырваться из кольца международной изоляции. К тому же "С. Г." взяла на себя рекламу и сбыт марок, выпускаемых Транскеем и Бофутатсваной - этими государствами-резервациями, куда южноафриканские власти сгоняют коренное население страны.

Услуга за услугу. Фирме "Стенли Гиббоне" в ЮАР предоставили прекрасные условия для расширения деятельности. Так что обе стороны могут быть вполне довольны своими "плодотворными связями". О них как раз и печется мистер Ричардсон, выражая свое "несогласие" с почтовыми марками ООН, которые, не дай бог, обидят южноафриканских расистов.

И последнее. Почему для критики марок ООН был избран журнал "Стэмп мансли", а не какой-либо иной? Дело в том, что он издается фирмой "Стэнли Гиббоне".

Поистине, как в пословице: кто платит деньги, тот и заказывает музыку.