Язык сaйтa - Lаnguаgе

Новые поступления

Северные морские пути (Полярная филателия)

Е. Сашенков. "Северные морские пути (Полярная филателия)". "Филателия СССР", 1970, № 3, стр. 17.

Советские люди уже давно проложили трассу через Северный Ледовитый океан. В истории освоения Северного морского пути немало героических страниц. Они могут послужить основой для филателистической разработки. Более двух лет назад, летом 1967 года, была открыта новая трансарктический морская линия. Первый рейс по ней совершил советский корабль "Нововоронеж", который прошел с грузом на борту из портов Западной Европы в Японию. Новая трасса на треть короче традиционной южной, она намного "приблизила" Западную Европу к далекой Стране восходящего солнца. Корабль, побывав в Лондоне, Гавре, Антверпене, Роттердаме и Гамбурге, остановился в Мурманске, а далее следовал, уже не заходя в арктические пункты.

Этот важный рейс отражен в почтовом выпуске. Филателистам знаком маркированный конверт Министерства связи СССР, посвященный трансарктическому рейсу "Нововоронежа". На рисунке авиапочтового конверта (№ 5016 по каталогу ЦФА) - контуры корабля на фоне карты с маршрутом.

Менее известен советским филателистам штемпель, применявшийся 31 июли 1967 года в Гамбурге, а впоследствии использовавшийся для сопроводительного гашения на корабле. Все надписи сделаны по английски. Основной текст (внутри круга): "Нововоронеж". Гамбург - Япония через Арктику". Дополнительный текст сообщает, в частности, что продолжительность рейса - 28 дней.

Любопытно, что о Гамбурге и Роттердаме на борт "Нововоронежа" было принято пять тонн почты. Зарубежные филателисты проявили значительный интерес к этому рейсу.

В Советском Союзе прошли почту лить несколько экземпляров конвертов с "Нововоронежа". (Заметим, что маркированного конверта в то время еще не было). Они были отправлены из Мурманска по возвращении корабля из плавания.