Язык сaйтa - Lаnguаgе
Библиотека ИЦ
- 1. Общая информация
- 2. Марки Большой России
- 3. Страны мира
- 4. Тематическая филателия
- 5. Фальсификаты
- 6. Фантастические и спекулятивные выпуски
- 7. Начинающему филателисту
- 8. Известные коллекционеры
- 9. Раритеты
- 10. Виртуальные коллекции
- 11. Филателистические выставки
- 12. Непочтовые марки
- 13. Автоматные марки (АТМ)
Новые поступления
- Пособие для коллекционеров почтовых марок "Политическая карта мира в почтовых марках" под редакцией Нелепина В.Ф.
- Некаталогизировання почтовая марка VIII стандартного выпуска
- Письмо с первой Олимпиады (Олимпиада 1896 г.)
- Осторожно фальсификат! (марки РСФСР - голодающим)
- Фискальные марки Ульяновской (б. Симбирской) губернии
- Путеводитель по регионам Украины с помощью современной почтовой марки
- Межволостные земские почтовые отправления в Соликамском уезде.
- Продается коллекция Автоматных марок (АТМ)
- Еще кое-что о Феррари
- Черный пенни. Планшет № 126
- Неизвестные марки
- Памятные штемпеля.
- 70 лет окончанию Второй мировой войны
- Республика Татарстан
- 500 лет Нижегородскому каменному кремлю
- 70 лет освобождению Кореи
- АУКЦИОН № 5, 19 СЕНТЯБРЯ
- Из истории почты РОПиТ
- Еще раз о Харьковских надпечатках "РУБ"
- Спешная почта СССР
- Завершилась Всероссийская филателистическая выставка «Победа–70»
- 200 лет со дня рождения П.А. Федотова
- Герб города Дербента
- Герб города Нижнего Новгорода
- Международный детский центр «Артек»
- Фантазии на тему выпуска генерала Деникина «Розетки»
- Харьковские провизории "РУБ"
- Гашеные марки Пермского Совдепа
- Под небом Мехико (Олимпиада 1968)
- Материалы тематической коллекции
- Падучая звезда (почта республики Стеллаланд)
- Радиационный пояс земли
- У подножья Фудзиямы (Олимпиада 1964)
- Парламентеры
- К истории почтовых отделений якутского Заполярья
К полюсу на воздушном шаре
М. Кацер. К полюсу на воздушном шаре. Филателия СССР. 1974. №3. Стр. 12-13
Попытки полярных исследователей и путешественников XIX века проникнуть к Северному полюсу на санях по льду или пешком долгое время оставались безуспешными. И тогда стали появляться предложения проделать этот путь, используя воздушные шары.
В течение 15 лет шведский инженер физик Соломон Андрэ разрабатывал проект такой полярной экспедиции.
И вот в 1897 году им был построен воздушный шар «Орел» грузоподъемностью в 300 килограммов.
Аэростат получил возможность некоторого управления с помощью специальных парусов. Путешествие началось с о. Датский (Шпицберген) 11 июля 1897 года. Помимо Андрэ, в нем приняли участие физик Н. Стриидберг и техник К. Френкель. На борт аэростата взяли необходимое снаряжение, запас продовольствия на 4 месяца и несколько голубей для связи.
На рисунке норвежского почтового штемпеля изображены воздушный шар и три полярника. Ниже текст: «В Арктику на воздушном шаре».
Гашение таким штемпелем производилось в почтовом отделении Лонгьира (Шпицберген) в период с 12 по 28 июня 1973 года.
15 июля 1897 года стало известно благодаря одному из прилетевших голубей, что на 13 июля шар находился в полете на 82°02' северной широты и 15°05' восточной долготы.
На этом связь прекратилась. Длительные поиски экспедиции оказались безрезультатными. Долгое время судьба отважной тройки оставалась загадкой. И только в 1930 году норвежская экспедиция, высадившись на О. Белый (к востоку от Шпицбергена), случайно обнаружила последний лагерь Андрэ. Из дневников удалось установить, что полет длился всего три дня и был прерван 14 июля, когда шар стал неожиданно терять высоту. Воздухоплаватели достигли 82°56' северной широты и 29°52' восточной долготы.
Начались скитания полярников по дрейфующим льдам океана. Сначала Андрэ и его спутники держали путь к Земле Франца-Иосифа, а затем, убедившись, что дрейф льдов относит их в сторону, направились к северным берегам Шпицбергена.
Лишь в октябре 1897 года достигли они о. Белый, где и расположились па зимовку.
Причина гибели полярников осталась невыясненной, так как топливо, продовольствие и теплая одежда у них были.
В память об экспедиции на родине Соломона Андрэ (поселок Гранне, Швеция) 11 июля 1972 года и в период с 31 мая по 3 июня 1973 года было организовано два памятных спецгашения. На первом из них, посвященном 75-летию полета, изображены воздушный шар и надпись «Орел» к Северному полюсу», даты 1897, 11.VII и 1972, а также имена отважных воздухоплавателей: Андрэ, Стриндберг и Френкель. На рисунке второго штемпеля — запуск воздушных шаров в память об экспедиции. 22 сентября 1973 года в обращение поступила шведская марка номиналом в 1 крону с портретом инженера Андрэ.