Язык сaйтa - Lаnguаgе

Новые поступления

Почта морских путешествий

А. Гринберг. Почта морских путешествий. "Филателия СССР". 1979. №10. Стр. 50

При плавании пассажирских судов Черноморского пароходства в каботаже (т. е. между советскими портами) на судах работают почтовые отделения, где используются штемпеля Министерства связи СССР, о чем неоднократно сообщал журнал "Филателия СССР".

Кроме того, на них используются памятные сопроводительные штемпеля и в каботажных, и в заграничных рейсах.

Так, при плавании с иностранными туристами сопроводительные штемпеля используются следующим образом. Свои письма туристы опускают в специальный почтовый ящик, установленный в салоне судна. При этом на них наклеиваются марки страны ближайшего порта захода. Перед приходом пассажирский помощник капитана извлекает корреспонденцию из почтового ящика, наносит на свободное поле конвертов оттиски сопроводительного штемпеля судна с соответствующей датой. Затем в порту письма передаются представителю агентской фирмы. Далее они следуют по обычным каналам связи, марки гасятся штемпелем порта (города) отправления.

Сопроводительные судовые штемпеля бывают самой разнообразной формы. Так, оттиски штемпелей теплоходов "Иван Франко", "Леонид Собинов", "Одесса" представляют собой довольно крупные "каше". Штемпель теплохода "Шота Руст вели" во многом напоминает почтовый. Штемпель "Карелии" - прямоугольной формы.

Большинство штемпелей изготовляется с переводимыми календарными датами, однако есть и исключения ("Леонид Собинов").

На некоторых судах сопроводительный штемпель имеет фирменный знак наименование судовладельца "Черноморское пароходство" ("Sea steamship Co рапу"), на других - надписи "Posted from high seas ("Отправлено из района высоких широт") и т. п.

На ряде судов используются овальные, ромбовидны штемпеля. На конверте отправленном с теплоход "Белоруссия" при плавании по Крымско-Кавказской линии, использован прямо угольный штемпель почтового отделения, а также сопроводительный штемпель овальной формы.

Использование памятных сопроводительных штемпелей входит в рамки обычно го сервиса на морских пассажирских судах, при это учитывается всевозрастающая тяга советских и иностранных пассажиров и туристов к морской филателии.