Библиотека ИЦ
- 1. Общая информация
- 2. Марки Большой России
- 3. Страны мира
- 4. Тематическая филателия
- 5. Фальсификаты
- 6. Фантастические и спекулятивные выпуски
- 7. Начинающему филателисту
- 8. Известные коллекционеры
- 9. Раритеты
- 10. Виртуальные коллекции
- 11. Филателистические выставки
- 12. Непочтовые марки
- 13. Автоматные марки (АТМ)
Новые поступления
- Филателистическая выставка «Олимпфил Россия-2022»
- Пособие для коллекционеров почтовых марок "Политическая карта мира в почтовых марках" под редакцией Нелепина В.Ф.
- Некаталогизировання почтовая марка VIII стандартного выпуска
- Письмо с первой Олимпиады (Олимпиада 1896 г.)
- Осторожно фальсификат! (марки РСФСР - голодающим)
Самолеты военных лет
Л. Энгенбург. Самолеты военных лет. Филателия СССР. 1976. №10. Стр. 4-5
Перехватчик БИ-1
Проектирование самолета с принципиально новой силовой установкой — жидкостным ракетным двигателем (ЖРД) начали в январе 1941 года конструкторы А. Березняк и А. Исаев под общим руководством В. Болховитинова. Война и эвакуация предприятия помешали завершить проект в установленный срок. Летчик-испытатель Б. Кудрин провел в 1941 году облеты планера самолета (без работающего ракетного двигателя) на буксире за другим самолетом.
После завершения весной 1942 года стендовых испытаний ЖРД конструкции Л. Душкина строительство самолета, получившего название БИ-1, было завершено.
По схеме это одноместный моноплан, обшитый фанерой. За кабиной летчика были установлены баки для топлива и окислителя. Размах крыла — 6,48 м, длина фюзеляжа — 6,4 м, вес пустого самолета — 805 кг, взлетный вес — 1650 кг.
Летчик-испытатель Г. Бахчиванджи впервые поднял БИ-1 с работающим ЖРД в воздух 15 мая 1942 года. Эта дата вошла в историю ракетной и реактивной авиации.
Самолет БИ-1 развивал огромную для того времени скорость — до 900 км/час, обладал прекрасной скороподъемностью. Однако продолжительность работы ЖРД ограничивалась лишь несколькими минутами (из-за больших расходов топлива для двигателя), а поэтому практическое применение во фронтовых условиях самолет получить не мог и серийно не выпускался.
Было построено несколько экспериментальных машин.
Изображение перехватчика БИ-1 и портрет его первого испытателя Г. Бахчиванджи даны на почтовой односторонней карточке, выпущенной Министерством связи СССР 13 июля 1973 года.
Истребитель Ла-7
Конструкторское бюро под руководством С. Лавочкина, создавшее в конце 1941 года истребители Ла-5 и Ла-5ФН, постоянно модифицировало серийные самолеты. В конце 1943 года С. Лавочкин выпускает на испытания новый истребитель Ла-7 с мотором АШ-82ФН. К двум имевшимся на Ла-5 пушкам была добавлена третья калибра 20 мм, и Ла-7 мог выстреливать в секунду 3,36 кг снарядов.
Истребитель Ла-7 стал поступать на фронт с июля 1944 года. Он имел преимущество над немецкими истребителями Фокке-Вульф-190А-8 и Мессер-шмитт-109С-6. Скорость достигала 670 км/час. На Ла-7 трижды Герой Советского Союза И. Кожедуб одержал большую часть своих воздушных побед.
Рисунок истребителя встречается на советских почтовых марках № 993 (август 1945 г.) и № 1037 (апрель 1946 г.). Кроме того, истребитель Ла-7 показан на почтовой марке КНДР № 759 (по каталогу «Ивер»), вышедшей в 1967 году.
Бомбардировщик Ту-2
Пикирующий бомбардировщик с моторами АМ-37 был построен А. Туполевым еще в 1940 году. Затем Андрей Николаевич модернизировал самолет под моторы АШ-82ФН мощностью по 1850 лошадиных сил. Первые бои этот бомбардировщик провел в сентябре 1942 года на Калининском фронте.
По схеме Ту-2 — двухмоторный моноплан с убирающимися в мотогондолы шасси и двухкилевым оперением. Он напоминал самолет Пе-2, только был несколько крупнее.
Потолок полета достигал 9500 м, скорость — 547 км/час. Изображение бомбардировщика Ту-2 встречается на двух советских почтовых марках: № 992 номиналом 1 руб. (август 1945 г.), № 1034 номиналом 20 коп. (этот же рисунок, но в измененном цвете).