Язык сaйтa - Lаnguаgе
Библиотека ИЦ
- 1. Общая информация
- 2. Марки Большой России
- 3. Страны мира
- 4. Тематическая филателия
- 5. Фальсификаты
- 6. Фантастические и спекулятивные выпуски
- 7. Начинающему филателисту
- 8. Известные коллекционеры
- 9. Раритеты
- 10. Виртуальные коллекции
- 11. Филателистические выставки
- 12. Непочтовые марки
- 13. Автоматные марки (АТМ)
Новые поступления
- Пособие для коллекционеров почтовых марок "Политическая карта мира в почтовых марках" под редакцией Нелепина В.Ф.
- Некаталогизировання почтовая марка VIII стандартного выпуска
- Письмо с первой Олимпиады (Олимпиада 1896 г.)
- Осторожно фальсификат! (марки РСФСР - голодающим)
- Фискальные марки Ульяновской (б. Симбирской) губернии
- Путеводитель по регионам Украины с помощью современной почтовой марки
- Межволостные земские почтовые отправления в Соликамском уезде.
- Продается коллекция Автоматных марок (АТМ)
- Еще кое-что о Феррари
- Черный пенни. Планшет № 126
- Неизвестные марки
- Памятные штемпеля.
- 70 лет окончанию Второй мировой войны
- Республика Татарстан
- 500 лет Нижегородскому каменному кремлю
- 70 лет освобождению Кореи
- АУКЦИОН № 5, 19 СЕНТЯБРЯ
- Из истории почты РОПиТ
- Еще раз о Харьковских надпечатках "РУБ"
- Спешная почта СССР
- Завершилась Всероссийская филателистическая выставка «Победа–70»
- 200 лет со дня рождения П.А. Федотова
- Герб города Дербента
- Герб города Нижнего Новгорода
- Международный детский центр «Артек»
- Фантазии на тему выпуска генерала Деникина «Розетки»
- Харьковские провизории "РУБ"
- Гашеные марки Пермского Совдепа
- Под небом Мехико (Олимпиада 1968)
- Материалы тематической коллекции
- Падучая звезда (почта республики Стеллаланд)
- Радиационный пояс земли
- У подножья Фудзиямы (Олимпиада 1964)
- Парламентеры
- К истории почтовых отделений якутского Заполярья
Часовые неба
Л. Эгенбург. Часовые неба. Филателия СССР. 1976. №9. Стр. 8-9
Штурмовик Ил-2
Бронированный штурмовик БШ-2 (ЦКБ-55) коллектив С. Ильюшина создал в 1938 году. Это самолет с мощным наступательным вооружением для поддержки действий наземных войск. Испытания его в 1939 году проводил В. Коккинаки. С 1940 года авиапромышленность стала серийно выпускать штурмовик Ил-2 (ЦКБ-57). Первый вылет на ЦКБ-57 В. Коккинаки осуществил 12 октября 1940 года.
По схеме это классический моноплан с убирающимся шасси. Вооружение; пушки и пулеметы в крыле, бомбоотсек в центроплане. Самолет мог нести ракетные снаряды РС-82. С мотором АМ-35 одноместный Ил-2 развивал скорость до 400 км/час.
Применение Ил-2 в первый период войны подтвердило его эффективность как штурмовика, но в то же время выявилась незащищенность задней полусферы кабины. С 1942 года Ил-2 начали выпускать с кабиной и для стрелка обороны заднего сектора, вооруженного пулеметом на турели.
По числу выпущенных самолетов Ил-2 стал «рекордсменом» — было построено свыше 36 000 машин. На самолетах Ил-2 советские летчики совершили много боевых подвигов. Изображения Ил-2 встречаются на советских марках № 990 (август 1945 г.), № 1033 (апрель 1946 г.), а также на двух почтовых конвертах, выпущенных 12 мая 1970 года и 9 апреля 1973 года.
Истребители Як-9 и Як-3
Самолеты Як-9 конструкции А. Яковлева в годы Великой Отечественной войны пользовались большой любовью советских летчиков.
В 1942 году на Як-7Б заменили ряд деревянных деталей металлическими, разместили дополнительные баки в крыле, усилили вооружение. Самолет стал называться Як-7ДИ, а в серийном производстве — Як-9. Его скорость достигала 570 км/час, потолок полета — 11 000 метров.
Як-9 впервые участвовал в боевых действиях под Сталинградом, сразу продемонстрировав свое превосходство над немецкими истребителями. Были построены различные модификации этого самолета: Як-9Д (дальний), Як-9ДД (истребитель сопровождения), Як-9Т (с пушкой калибра 37 мм), Як-9К (с пушкой калибра 45 мм), Як-9У (с усиленным вооружением и новым мотором ВК-107А вместо ВК-105ПФ), Як-9Р и Як-9УФ (разведчики).
Всего было построено около 17 000 самолетов Як-9 в различных модификациях.
Для ведения наступательных воздушных боев на средних высотах в середине 1943 года у самолета Як-1М были улучшены аэродинамические качества, снижен вес, и он стал серийно выпускаться под маркой Як-3. На испытаниях в начале 1944 года Як-3 развил скорость 720 км/час. на высоте 5750 метров.
Истребители Як-3 впервые появились на фронте перед битвой на Курской дуге. Известен один из боев 16 июля 1944 года с участием 18 самолетов Як-3 против 30 фашистских истребителей. Наши летчики сбили 15 самолетов противника, не потеряв ни одного своего.
Когда французским летчикам из полка «Нормандия — Неман» предоставили возможность выбрать советские, американские или английские истребители, они выбрали Як-3. Всего было построено около 5000 этих самолетов.
Самолет Як-9 и Як-3 встречаются на следующих марках: № 994, 995, 1030, 1038, 3542. Яки изображены на авиапочтовой карточке, выпущенной 8 июня 1972 года в честь 30-летия полка «Нормандия — Неман», а также на французской почтовой марке № 1606 (по каталогу «Ивер»).
5 октября 1971 года издательством «Советская Россия» выпущена серия немаркированных открыток, на одной из которых изображен монумент боевой славы бесстрашным защитникам московского неба в Великой Отечественной войне. На монументе установлен истребитель Як-3.