Язык сaйтa - Lаnguаgе
Библиотека ИЦ
- 1. Общая информация
- 2. Марки Большой России
- 3. Страны мира
- 4. Тематическая филателия
- 5. Фальсификаты
- 6. Фантастические и спекулятивные выпуски
- 7. Начинающему филателисту
- 8. Известные коллекционеры
- 9. Раритеты
- 10. Виртуальные коллекции
- 11. Филателистические выставки
- 12. Непочтовые марки
- 13. Автоматные марки (АТМ)
Новые поступления
- Пособие для коллекционеров почтовых марок "Политическая карта мира в почтовых марках" под редакцией Нелепина В.Ф.
- Некаталогизировання почтовая марка VIII стандартного выпуска
- Письмо с первой Олимпиады (Олимпиада 1896 г.)
- Осторожно фальсификат! (марки РСФСР - голодающим)
- Фискальные марки Ульяновской (б. Симбирской) губернии
- Путеводитель по регионам Украины с помощью современной почтовой марки
- Межволостные земские почтовые отправления в Соликамском уезде.
- Продается коллекция Автоматных марок (АТМ)
- Еще кое-что о Феррари
- Черный пенни. Планшет № 126
- Неизвестные марки
- Памятные штемпеля.
- 70 лет окончанию Второй мировой войны
- Республика Татарстан
- 500 лет Нижегородскому каменному кремлю
- 70 лет освобождению Кореи
- АУКЦИОН № 5, 19 СЕНТЯБРЯ
- Из истории почты РОПиТ
- Еще раз о Харьковских надпечатках "РУБ"
- Спешная почта СССР
- Завершилась Всероссийская филателистическая выставка «Победа–70»
- 200 лет со дня рождения П.А. Федотова
- Герб города Дербента
- Герб города Нижнего Новгорода
- Международный детский центр «Артек»
- Фантазии на тему выпуска генерала Деникина «Розетки»
- Харьковские провизории "РУБ"
- Гашеные марки Пермского Совдепа
- Под небом Мехико (Олимпиада 1968)
- Материалы тематической коллекции
- Падучая звезда (почта республики Стеллаланд)
- Радиационный пояс земли
- У подножья Фудзиямы (Олимпиада 1964)
- Парламентеры
- К истории почтовых отделений якутского Заполярья
Польские паромы
Ф. Зинько. Польские паромы. Филателия СССР. 1974. №10. Стр. 29
Сухопутно-морская туристская линия Свиноуйсьце (ПНР) — Истад (Швеция) была открыта в 1966 году. Ее обслуживали два морских парома: польский «Гриф» и шведский «Скандинавия». Туристы в автобусах въезжают на паромы, пересекают годы Балтики, а затем совершают путешествие по Польше или Швеции. 32-часовой маршрут популярен в обеих странах. За 8 лет, что работает линия, паромы перевезли свыше четверти миллиона пассажиров.
Паром-теплоход «Гриф» можно увидеть на марке номиналом 8,50 злотых, выпущенной в обращение 30 января 1972 года в серии «Польские морские суда». «Гриф» построен 12 лет назад на гамбургской верфи. Прежние его названия «Ганза-экспресс» и «Финдана». Это судно грузоподъемностью около трех тысяч тонн с двигателями мощностью 2,8 тысячи лошадиных сил. Недавно судно перевели на туристскую линию Гданьск — Хельсинки.
Место «Грифа» занял новый паром «Вавель». А в одном из последних номеров журнала «Може» («Море») сообщается, что в строй вступил еще один паром — «Коперник».
На польских паромах имеются почтовые отделения, пользующиеся штемпелями с рисунком судов, надписью «Свиноуйсьце — Истад. Паром» и передвижной датой. Ими гасится вся перевозимая корреспонденция.