Библиотека ИЦ
- 1. Общая информация
- 2. Марки Большой России
- 3. Страны мира
- 4. Тематическая филателия
- 5. Фальсификаты
- 6. Фантастические и спекулятивные выпуски
- 7. Начинающему филателисту
- 8. Известные коллекционеры
- 9. Раритеты
- 10. Виртуальные коллекции
- 11. Филателистические выставки
- 12. Непочтовые марки
- 13. Автоматные марки (АТМ)
Новые поступления
- Филателистическая выставка «Олимпфил Россия-2022»
- Пособие для коллекционеров почтовых марок "Политическая карта мира в почтовых марках" под редакцией Нелепина В.Ф.
- Некаталогизировання почтовая марка VIII стандартного выпуска
- Письмо с первой Олимпиады (Олимпиада 1896 г.)
- Осторожно фальсификат! (марки РСФСР - голодающим)
Театру сатиры – 50 лет
- Подробности
- Создано 06.01.2013 19:54
- Обновлено 11.08.2013 03:01
- Просмотров: 2155
М. Мацкевич. Театру сатиры – 50 лет. Филателия СССР. 1974. №7. Стр. 9
Театр сатиры был основан 1 октября 1924 года. И сейчас, спустя 50 лет — это один из любимейших театров москвичей. Уже первые шаги театра определили его творческую направленность: едкая сатира «на злобу дня», борьба за новый тип советской комедии. Первые спектакли театра представляли собой политические, бытовые или пародийные обозрения. Затем, в 30-е годы во главе репертуара стала бытовая комедия, в которой жанровый комизм стал преобладать над сатирой. Но после войны, в начале 50-х годов театр пережил свое второе рождение. И оно связано со спектаклем, ставшим для него этапным, — «Баней» Маяковского, поставленным А. Петровым, В. Плучеком и С. Юткевичем. Путем соединения новаторской формы спектакля с публицистической направленностью пьесы театр вновь обрел яркую зрелищность и подлинную театральность.
Не только новизна формы и неисчерпаемость режиссерских находок В. Плучека, руководящего театром с 1957 года, привлекает сейчас в этот театр многочисленных поклонников. Зрители ценят и талантливых актеров Театра сатиры, очень разных и непохожих друг на друга, А. Папанова и Г. Менглета, Т. Пельтцер и В. Васильеву, А. Миронова и А. Ширвиндта. Но есть между ними нечто общее: все они актеры синтетического плана. Они чувствуют себя свободно и в пантомиме, и в танце, и в психологических ролях, и сатирически заостренных. Лучшим доказательством популярности театра служит многочисленная толпа театралов, собирающаяся каждый вечер в поисках «лишнего билетика» возле современного лаконично и броско оформленного здания театра на площади Маяковского, изображенного художником на конверте, выпущенном Министерством связи СССР в честь юбилея театра.