Язык сaйтa - Lаnguаgе

Новые поступления

Командир «Ильи Муромца»

Л. Колосов. Командир «Ильи Муромца». Филателия СССР. 1976. №2. Стр. 53

Моя тематическая коллекция «Страницы истории Белоруссии» пополнилась интересным экспонатом, рассказывающим о летчике-белорусе, участнике первой мировой войны А. М. Костенчике.

Экспонат — авиаконверт, изданный Министерством связи СССР в августе 1967 года к 50-летию Октября с рисунком художника А. М. Аксамита. «От самолета «Илья Муромец» до Ту-144». На рисунке дано изображение 4-моторного биплана— первого в мире тяжелого бомбардировщика, сконструированного в России. Этот воздушный корабль выпускался в 1913—1918 годах Русско-Балтийским вагонным заводом. По своим тактико-техническим данным «Илья Муромец» превосходил все зарубежные самолеты того времени. Он имел 4 мотора, мог подниматься на высоту болев 2 тысяч метров, развивал скорость до 130 километров, в час.

Одним из первых командиров такого тяжелого самолетабомбардировщика стал Авенир Маркович Костенчик.

В 1913 году его как лучшего курсанта направили на учебу в Гатчинскую авиационную школу. А. М. Костенчик был талантливым и влюбленным в авиацию летчиком. Поэтому ему одному из первых доверили быть командиром гиганта самолета, каким был в то время «Илья Муромец».

В Минском историко-краеведческом музее хранится газета «Русское слово» от 13 апреля и журнал «Огонек» № 24 от 1916 года, в которых подробно рассказывается о полетах экипажа «Илья Муромец» под командованием А. М. Костенчика.