Язык сaйтa - Lаnguаgе

Новые поступления

Конец эры дирижаблей

Новоселов В. А., Важнейшие события ХХ века (1930-1939) - конец эры дирижаблей.

В свой последний полет «Гинденбург» отправился вечером 3 мая 1937 года. На борту было 97 пассажиров. В командном пункте занял свое место опытный капитан - Макс Прусс. 6 мая 1937 года «Гинденбург» показался над Манхэттеном. Желая угодить пассажирам и продемонстрировать американцам дирижабль, капитан корабля подвел его практически вплотную к смотровой площадке Эмпайр-стейт-билдинг, где столпились многочисленные журналисты. Из открытых окон обзорного помещения пассажиры махали руками, приветствуя репортеров и фотографов, забравшихся на верхнюю площадку самого высокого здания Нью-Йорка. Чуть позже дирижабль направился в сторону базы Лейкхерст, где и должен был совершить посадку. Однако над полем была сильная гроза и еще некоторое время «Гинденбург» кружил над городом, пока , наконец, не получил разрешение на посадку.

На земле известный журналист Герберт Моррисон вел на всю Америку радиорепортаж о прибытии «Гинденбурга». Именно он дал самое точное описание катастрофы.

Когда огромный дирижабль снизился, он начал: «Веревки уже спущены, и их держат люди на поле. Задние моторы продолжают работать и сдерживают корабль, чтобы... Господи, он вспыхнул! Это ужасно! Пламя поднялось в небо на пятьсот футов...»

Пассажиры и члены команды в панике выпрыгивали вниз через окна и двери, надеясь спастись от огня. Но даже в этих трагических обстоятельствах нашлись люди, которые не потеряли присутствия духа. Несмотря на возникшее столпотворение, капитан «Гинденбурга» Макс Прусс, опытнейший пилот, делал все, чтобы удержать корабль, не дать ему камнем рухнуть на землю. Благодаря мужеству и самообладанию капитана спаслись не только он сам и команда, но и шестьдесят два пассажира.

Активная эксплуатация дирижаблей была прекращена. Пока разбирались с причинами этих катастроф, прогресс авиации практически завершил эру дирижаблей.

Читать статью