В 1976 году на Кубе поступила в обращение серия марок, посвященная развитию торгового флота страны. Сейчас никого не удивляет, что в крупнейших портах – Гаване, Сантьяго-де-Куба, Матансасе и других можно увидеть красавцы-суда под кубинским флагом, бороздящие моря и океаны на всех широтах. У кубинцев к ним особое отношение. Для них это не просто торговые суда, а символ победы в экономической войне, символ позорного краха политики блокады острова Свободы, проводившейся Соединенными Штатами. В памяти народа еще свежи события пятнадцатилетней давности, когда Организация американских государств под нажимом США приняла решение не торговать с Кубой. Для страны, производившей главным образом сахар и сильно зависевшей от экспорта и импорта, это означало катастрофу, если бы не самоотверженность кубинского народа и братская помощь социалистических государств.

Видя, что столь шумно провозглашенная блокада практически провалилась, латиноамериканские страны стали устанавливать торговые связи с Кубой. Сейчас даже в США все больше людей, особенно в деловых кругах, открыто заявляют, что бойкот острова Свободы приносит вред самим Соединенным Штатам, поскольку другие государства выгодно торгуют с Кубой.

Сегодня суда, несущие национальный флаг первого в западном полушарии социалистического государства, заходят в порты 140 стран мира. Ликвидация экономической изоляции, установление торговых и дипломатических отношений с десятками стран на всех континентах – одно из крупнейших завоеваний кубинской революции.

Социалистическая Куба свято выполняет свой интернациональный долг. Большую помощь другим народам в их борьбе за национальное освобождение оказывают и моряки торгового флота. Так, два кубинских торговых судна «Имиас» и «Эль Хигуэ» более десяти месяцев были блокированы во вьетнамском порту Хайфон, который подвергался постоянным бомбардировкам. При этом команды проявили большое мужество. Когда «Имиас» и «Эль Хигуэ» вернулись наконец в Гавану, в порту их торжественно встречали тысячи людей. Как дорогих гостей, приветствуют на улицах кубинской столицы матросов и командный состав судов социалистических стран. Профессия моряка – одна из самых популярных на Кубе.

Постоянно расширяются и крепнут связи острова Свободы с другими государствами. Функционирует торгово-пассажирская линия Гавана – Ленинград, а также линии, соединяющие Кубу с ГДР, Польшей, странами Западной Европы, других континентов.

Вот почему кубинцы с такой гордостью смотрят на корабли, выходящие из их гаваней в открытое море, а коллекционирование марок с морской тематикой пользуется здесь особой популярностью.

Е. Романова. Под кубинским флагом. «Филателия СССР». 1978. №3 (стр. 24).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.