Для рисунков марок серии «В помощь населению, пострадавшему от неурожая», изданной в 1922 году, были использованы эскизы Рихарда Зарриньша. Они выполнены художником еще в 1914 году для эмиссии «Виды транспорта для перевозки почты». Однако первая мировая война нарушила планы Экспедиции заготовления государственных бумаг, и коммеморативные марки Российской империи в свет не вышли.

На марке с надписью «Р.С.Ф.С.Р. Голодающим» фиолетового цвета изображен пароход. Долгое время коллекционеры не могли определить, какое судно послужило моделью для рисунка миниатюры. Только знакомство с расписанием движения судов Русского восточно-азиатского пароходства на апрель 1913 года позволило определить, что на знаке оплаты запечатлен быстроходный почтово-пассажирский лайнер «Курск». Он построен в 1910 году по заказу правления общества на английской верфи «Барклай, Курли и К0» специально для курсирования на русско-американской линии. По тем временам это было громадное судно водоизмещением 16 000 тонн, вмещавшее 1200 человек. Пароход «Курск» ходил на линии Либава — Нью-Йорк.

После Октября Советское правительство национализировало торговый флот, но вернуть все суда на Родину помешала иностранная военная интервенция. Сложившейся обстановкой воспользовались зарубежные акционеры русского пароходства, и на ряде судов подняли датский флаг. В 1921 году «Курск» был переименован в «Полонию» и поставлен новыми хозяевами на линию Либава — Данциг — Копенгаген — Нью-Йорк.

А в марте 1930 года пароход куплен Польшей. В ноябре 1938 года «Полония» совершила последний рейс из Гдыни в Геную под итальянским флагом. Так сложилась судьба одного из крупных российских трансатлантиков, случайно попавшего на советскую почтовую марку.

С. Викторов. Пароход известен. «Филателия СССР». 1987. №11 (стр. 41)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.