Язык сaйтa - Lаnguаgе

Новые поступления

Декоративно-прикладное искусство России. Платки

5 июля 2013 года в почтовое обращение России выходят марки серии "Декоративно-прикладное искусство России. Платки". На почтовых марках изображены павловопосадская шаль, платки оренбургский, карабановский и Трёхгорной мануфактур.

 

 

Дизайн: Х. Бетрединова.
Размер марки: 50х50х70 мм.
Форма выпуска: лист из 4 марок.
Тираж: 200 тыс. экз. (50 тыс. листов) каждого сюжета.

Павловопосадские изделия - это буйство пышных букетов садовых и полевых цветов по углам платка и гирлянды по кайме, а также восточные орнаменты, имитирующие индийские и персидские шали. Московская губерния также славилась производством узорных шёлковых тканей и платков.

Оренбургский пуховый платок - вязаный платок из козьего пуха и основы (х/б, шёлка или др.). Оренбургские платки бывают нескольких видов: простой пуховый платок (шаль) - серые (редко белые) толстые теплые пуховые платки. Именно с изготовления шалей и начался оренбургский пуховязальный промысел. Наиболее теплый вид платка. Такие платки используются для повседневной носки. Паутинка - ажурное изделие из козьего пуха тонкого прядения и шелка. Используется в торжественных, праздничных случаях, так как схемы и приемы вязания намного сложнее, чем простого пухового платка. Палантин - тонкий шарф/накидка, по способу вязания и применению аналогичен паутинке.

Платки Троицко-Александровской мануфактуры Барановых ведут свою историю с 1846 г. Многокрасочные растительные узоры занимали основное место в орнаментации изделий. Красный цвет, присутствуя в каждом элементе узора, объединял средник и кайму, фон и орнамент. Наряду с растительными узорами на барановских платках присутствуют геометрические и восточные ("огуречные") мотивы.

Среди разнообразного ассортимента Трёхгорной мануфактуры значительное место занимали платки и шали. На большинстве изделий "классическое" размещение орнамента: широкая, с пышной цветочной гирляндой кайма, большой средник с ритмически уравновешенными букетами или веточками, создающими ощущение некоторой статичности узора.

 Источник: ИТЦ "Марка"