Воздушная почта СССР

Б. Розов. Воздушная почта СССР. 1924. №4 (20). Стр. 13

В виду открытия с 15 апреля с. г. сезона воздушного сообщения, мы полагаем не лишним дать краткий очерк воздушной почты СССР в прошлом году и вместе с тем сообщить нашим читателям некоторые данные об этой почте в предстоящем сезоне.

Воздушное почтовое сообщение между РОССИЕ ей и Западной Европой но линии Москва—Смоленск—Ковно— Кенигсберг, поддерживавшееся Русско-Германским Обществом воздушных сообщений ("Дерулюфт"), прекратилось на зимний период 1 ноября мин. года.

Как и в 1922 году, почта пересылалась два раза в неделю в каждом направлении. С конечных мест отправления, т.е. из Москвы и Кенигсберга, самолеты отбывали по обоим направлениям в 8 час. утра, соответственно прибывая в Кенигсберг и Москву к 5—6 часам дня. Таким образом, весь путь совершался в 9—10 часов, включая сюда время на короткие промежуточные посадки в Смоленске и Ковно.

К пересылке воздушным путем были допущены простые и заказные письма и почтовые карточки Рис. 1. по адресу во все страны Западной Европы, а в Германию, Англию, Австрию и Чехо , Словакию также envois expres, т. е. корреспонденция, предназначенная в месте назначения к доставлению адресату с нарочным. Прием международной корреспонденции означенного рода был установлен, кроме Москвы и Смоленска, которые являлись местами непосредственного обмена, также в Ленинграде, Киеве, Харькове, Воронеже, Тамбове, Минске, Витебске, Вологде, Ростове, Орле, Курске, Твери, Туле, Рязани, Саратове и Нижнем-Новгороде. Корреспонденция, принятая в этих последних городах, с первым отходящим поездом пересылалась соответственно в Москву или Смоленск, а отсюда следовала уже далее до Кенигсберга на самолетах; из Кенигсберга же корреспонденция передавалась по назначению железнодорожным путем, за исключением адресованной в Латвию, которая от Кенигсберга до Риги также следовала воздушным путем.

Что касается воздушного почтового сообщения в предстоящем сезоне, то предполагается, что почта будет пересылаться не два, а три раза в неделю в каждом направлении. Кроме писем и почтовых карточек, вероятно, будет установлено отправление заграницу воздушным путем также легковесных посылок. Вместе с тем самую линию Москва — Кенигсберг предполагается продлить до Лондона с оставлением самостоятельного направления Кенигсберг — Рига. Для оплаты корреспонденции, предназначенной к пересылке воздушным путем, выпущены, по примеру иностранных Рис. 2. , почтовых управлений, специальные почтовые марки, беззубцовые, с изображением парящего в воздухе аэроплана в 1 руб.— светло-коричневая, в 3 руб.—синяя, в 5 руб.—светло-зеленая и в 10 руб.—розово-красная (рис. 1). В связи с установлением твердой валюты, стоимость этих марок, обозначенная в дензнаках 1923 г., оказалась несоответствующей почтовому тарифу и с целью использования напечатанных уже марок, на них сделаны следующие надпечатки: на 8 руб.—5 коп. зол., на 5 руб.—10 к. зол., па 1 руб.—15 коп. зол. и на 10 руб.—20 коп. зол. (рис. 2).