Язык сaйтa - Lаnguаgе

Новые поступления

Почтовые сувениры Крыма

Л. Павлухин. Почтовые сувениры Крыма. "Филателия СССР". 1978. №7. Стр. 8-9

Сотни тысяч отдыхающих ежегодно приезжают на Южный берег Крыма. Как и на любом курорте, здесь приготовлены для них многочисленные сувениры, среди которых и почтовые: маркированные открытки, конверты обычные и со специальной вкладкой.

Есть среди них и специальные почтовые штемпеля длительного и постоянного пользования, применяемые в ряде почтовых отделений Крыма. Самым новым из них, появившимся лишь в 1977 году, является штемпель "Ливадийский дворец-музей" в отделении связи "Ливадия".

Ливадийский дворец - один из наиболее значительных исторических и художественных сооружений Крымского побережья. 17 месяцев с 1910 по 1911 годы днем и ночью 2500 рабочих строили из белого инкерманского камня покоящийся на железобетонной подушке и бетонных сваях дворец "первого помещика России" Николая II.

Грянула революция, а весной 1925 года по декрету Совнаркома все 58 больших и малых комнат Белого дворца были переданы под санаторий. "Крестьянский курорт Ливадия" - такая табличка появилась здесь.

Через девять месяцев после освобождения Крыма от фашистских захватчиков в феврале 1945 года Ливадия привлекла внимание всего мира. В Белом дворце в течение недели проходила Ялтинская (Крымская) конференция глав правительств держав антигитлеровской коалиции. Дворец являлся и резиденцией президента США Ф. Рузвельта.

"Уничтожить последние следы нацизма и фашизма и создать демократические учреждения..." - записано в декларации конференции. Тогда же была достигнута договоренность о создании всемирной демократической организации - Организации Объединенных Наций.

В 1953 году Ливадия становится профсоюзной здравницей, а с июля 1974 года дворец функционирует как музей, в котором воссоздана обстановка исторической конференции. У главного входа укреплена мемориальная доска.

С апреля 1972 года применяется специальное гашение "Алупкинский дворец-музей", которое можно получить в отделении связи "Алупка". Дворец и парк Алупки, бесспорно, лучший ансамбль Крыма, созданный в первой половине XIX века для генерал-губернатора Новороссийского края графа М. С. Воронцова. Проект был заказан английскому зодчему Э. Блэру, автору фасада Букингемского дворца в Лондоне. Гармонично объединяющий различные архитектурные стили (индомусульманский, средневековый европейский, раннего английского Ренессанса), связанный с окружающим пейзажем (зубчатыми скалами Ай-Петри, парком и морем), дворец производит неизгладимое впечатление. На строительстве, длившемся 20 лет (1828 - 1848 годы), работали сотни русских мастеров, создавших подлинные шедевры резьбы по камню и дереву, лепки, а также садово-паркового искусства.

В телеграмме В. И. Ленина Крымскому ревкому от 26 февраля 1921 года говорилось о том, чтобы были приняты решительные меры к действительной охране художественных ценностей, картин, фарфора, бронзы, мрамора, находящихся в ялтинских дворцах и частных зданиях. Тогда же в Алупкинском дворце открылся историко-бытовой музей, преобразованный в 1958 году в архитектурно-художественный.

Архитектурным символом Южного побережья Крыма заслуженно считается небольшая постройка в стиле готического замка на вершине мыса Ай-Тодор - Ласточкино гнездо. Здесь еще в VIII-X веках находился греческий православный монастырь. Сохранившаяся до наших дней постройка создана в 1912 году сыном известного архитектора В. О. Шервуда - инженером А. В. Шервудом. Небольшое, длиной около двадцати, шириной десять и высотой двенадцать метров, здание не является "шедевром" архитектуры, но уникально по своему расположению на вершине сорокаметровой скалы, отвесно обрывающейся в море. Оно пережило сильное землетрясение 1927 года. Однако время брало свое: здание обветшало. В результате восстановительных работ, начатых здесь в 1968 году, была подведена под основание монолитная железобетонная плита и все сооружение обнесено антисейсмическим поясом.

Мало известен специальный штемпель "Дом-музей А. П. Чехова" в Ялте, также учрежденный в 1971 году.