Подделки марок в 15 фэн

Л. Н. Г. Подделки марок в 15 фэн. "Россика". 1941. № 42. Стр. 24

Содержание настоящей статьи переведено с английского по просьбе группы русских членов (См. № 41-Россика).

На Шанхайском марочном рынке появилась подделка редкой марки Маньчжуго в 15 фэн, второго регулярного выпуска, красного цвета (Yvert №30, Scott № ).

До сего времени не установлено когда впервые появилась эта подделка и сколько экземпляров перекочевало в руки коллекционеров. Во всяком случае, весьма интересующимся 16-ти феновой маркой рекомендуется быть па чеку; особенно когда такую марку предлагают по необычайно низкой цене. (Обычная стоимость 15-ти фэновой марки второго выпуска въ Шанхае колеблется от 350 до 450 местных долларов за негашеную и от 75 до 100 за штемпелеванную. В зависимости от качества филателистических требований).

Неизвестное до сего времени лицо предложило эту марку в хорошем состоянии по очереди нескольким коммерсантам по низкой цене, которая соблазнила многих пожелавших воспользоваться случаем подработать, и все они до настоящего времени подсчитывают убытки, понесенные от этой "выгодной" сделки.

За последние годы филателисты имели много "сюрпризов", но описываемая подделка превзошла все, так как даже лица, специализирующиеся на марках Маньчжуго, были одурачены "фальшиво - марочником" и только благодаря бдительности Г-на Ж. В. Стюарта, известного шанхайского филателиста, подделка была обнаружена.

Фальшивая марка была приготовлена из дешевой марки в 15 фэн 3-го выпуска, того же цвета и на той же бумаге с водяными знаками, путем полного удаления третьего, считая справа налево, иероглифа и пересадки трех средних иероглифов на одинаковое расстояние друг от друга, причем крайние иероглифы остались не тронутыми, что и явилось поводом к обнаружению подделки.

Как видно из прилагаемого рисунка, полная длина надписи па марке 3-го выпуска и на подделке одинаковы, в то время как на настоящей маркe 2-го выпуска, эта длина несколько меньше и, следовательно, промежуток между треугольниками и крайними иероглифами на оригинальной марке больше, чем на подделке. Это обстоятельство и является главным признаком для отличия настоящей марки от фальшивой.

Иероглифы были срезаны так, что бумага под ними (оборотная сторона марки) оставалась не тронутой и снятые иероглифы приклеены на новом места каким то составом, который нельзя растворить даже кипятком.

Открытие описанной подделки не должно, однако, дать преждевременного повода к торжеству филателистов, так как главный зачинщик всего дела находится на свободе, и при его способности пересаживать части марок с места на место, при том еще так, что кипятком не смоешь, сулит не мало бед, и он может многое натворить, и покоя не будет среди марочников, до тех пор, пока мошенник не будет обезврежен.