Язык сaйтa - Lаnguаgе

Новые поступления

Пневматическая почта

Пневматическая почта. "Календарь филателиста". 1972 г.

...Такого рода устройство для Лондона предложил в 1855 г. Роуленд Гилль, но проект не осуществился ввиду большой стоимости сооружения. В 1861 г. одна компания построила в виде опыта трубопровод длиной 2/3 мили, с рельсами, по которым посредством сжатого воздуха двигались небольшие вагончики с почтовыми отправлениями. После первых удачных опытов компания построила подобное сооружение для пересылки почтовых отправлений между главным почтамтом и железнодорожной станцией Истон с промежуточной станцией в Гольбарне. В 1865 г. почтовое управление некоторое время пользовалось им. Однако вскоре оно почему-то было оставлено и потом совсем забыто.

Лишь в 1892 г. в Америке возник вновь проект пневматического способа пересылки почты. В Филадельфии по системе Батчелера построили подземное сооружение для пневматической пересылки писем между главным почтамтом и биржею, которое оказалось настолько успешным, что вскоре такие же устройства появились в Бостоне и в Нью-Йорке. В трубах посредством сжатого воздуха передвигались вагончики или капсюли с письмами, беспрерывно в течение целого дня. Трубы диаметром 8 дюймов подведены к столам для штемпелевания и сортировки писем. Вагончики, имевшие 24 дюйма длины и вмещавшие в себе по 600 писем, состоят из тонких, закрывающихся стальных капсюлей, которые для герметического заполнения в трубе покрывались кольцом из особо приготовленной хлопчатой бумаги.


Терминал пневматического трубопровода

На доставку каждого вагончика из главного почтамта на биржу - расстояние 1/2 англ. мили - затрачивалась 1 минута, а на обратный путь - 55 секунд. Другое такое же сооружение в Филадельфии соединяло главный почтамт со станцией Пенсильванской железной дороги. Здесь расстояние в 1 милю преодолевалось за 1 мин. 25 секунд.

По материалам "Почтово-телеграфного журнала" за 1900 г., сентябрь.