Язык сaйтa - Lаnguаgе

Новые поступления

Секрет популярности

Л. Сахаров. Секрет популярности. Филателия СССР. 1977. №4. Стр. 23

Спросите московских коллекционеров: какой филателистический магазин в столице пользуется наибольшей популярностью? Уверен, что большинство назовет магазин № 1 на набережной Тараса Шевчен
ко.

Отмечу сразу: ассортимент продукции здесь богат. И в этом прежде всего заслуга работников магазина. Разве широкий выбор товаров не является одним из составляющих понятия, которое мы вкладываем в слова «высокая культура обслуживания»?

— Коллектив у нас небольшой — десять человек,— рассказывает директор магазина И. Фирсова.— Особенно, если учесть, что каждый день к нам приходят две-три тысячи человек. А марки по абонементу получают 14 тысяч москвичей и жителей Подмосковья.

Для успешного обслуживания покупателей в магазине установлен новый порядок продажи. Каждой серии, блоку или марке, хранящимся в настенных выставочных витринах, присвоен определенный номер.

Покупателю остается только назвать его, и продавщица сразу подаст все необходимое. Имеются в витринах и каталожные номера.

— Такой метод торговли удобен для нас, — говорит старший продавец Т. Голованова.— Нравится он и филателистам: не создается длинных очередей, никто не толпится у прилавков.

Порой в филателистические магазины поступают разрозненные серии. Некоторые коллекционеры, что называется, не глядя их покупают, а потом приходят с жалобами. В магазине № 1 таких конфликтов практически нет: в витринах лежат маленькие бумажные карточки с буквами «н. с», означающими «неполная серия». Ну, а если среди купленных марок окажется, например, бракованная (бывают такие случаи), ее сразу заменят.

С 1977 года хлопот у продавцов заметно прибавилось: по новому абонементу вместе с марками теперь выдаются конверты первого дня, картмаксимумы, односторонние открытки с оригинальными марками.

И обслуживают в магазине, как прежде,— четко и быстро.

Секрет популярности этого торгового предприятия прост — здесь по-настоящему заботятся о нуждах коллекционеров. Интересная деталь: выпускаемые в почтовое обращение марки поступают в магазин и на Московский почтамт одновременно.

Достаточно провести в магазине час-другой, познакомиться с людьми, чтобы убедиться: Дружный это коллектив. Есть и свои ветераны: Т. Голованова, Н. Самозванцева. Четверть века в «Союзпечати» А. Калашникова. А вот традиции магазина № 1 — старейшего в Москве — берегут и развивают вместе и ветераны и молодежь. «Собственно, традиция у нас одна,— сказали мне,— работать так, чтобы коллекционеры оставались довольны...».