В сентябре 1997 года в Москве прошел Международный спортивный фестиваль воздухоплавателей, посвященный юбилею столицы. Организовали это увлекательное шоу Национальный аэроклуб им. Чкалова и Федерация воздухоплавания России, еще раз порадовав жителей столицы, в том числе и филателистов. Аэростаты стартовали на Поклонной горе и с Тушинского аэродрома. В небо поднялись воздушные шары самой разнообразной формы. Настоящий фурор произвел 57-метровый аэростат — точная копия Водовзводной башни Кремля, построенный российскими мастерами из отечественных материалов. По красоте этот аэростат не имеет аналогов в мире, по габаритам с ним может сравниться, пожалуй, только «надувная мечеть» одного из американских миллиардеров.

После приземления «Водовзводная башня» была подарена московскому правительству. В дни праздника столичное правительство стало обладателем и аэростата традиционной формы с юбилейной эмблемой и надписью «Правительство Москвы».

Примечательно, что впервые за всю историю отечественного воздухоплавания было получено официальное разрешение на массовые полеты аэростатов над Москвой. В эти дни торжеств можно было увидеть также дирижабли и газовые привязные аэростаты.

Теперь о главном для нас. Большим успехом у коллекционеров пользовалась баллонная почта «Москва-850»: открытки «Аэростат правительства Москвы», фирменные конверты Оргкомитета, а также КПД «Москва-850». ХМ К «Эмблема юбилея Москвы», «Красная площадь», «Храм Христа Спасителя», «Тверская площадь» и «Манежная площадь». Филателистические реквизиты конвертов были разработаны «Постфилом» и консультационным центром «Павлушенко и сын».

В день открытия праздника корреспонденция гасилась спецштемпелем «Город-герой Москва», в день закрытия — спецштемпелем «Москва-850». На конверты ставился специальный штамп, фиксирующий дату открытия или закрытия Международного спортивного фестиваля воздухоплавателей, сопроводительный штамп «Баллонная почта «Москва-850» и штамп сертификата с указанием фамилии пилота, места, времени старта и посадки, а также служебных регистрационных пометок. После посадки аэростата на оборотной стороне конверта проставлялся календарный штемпель.

К сожалению, по вине мастера, изготовившего сопроводительный штамп, в слове «баллонная» допущена ошибка, исправить которую не удалось из-за срока проведения фестиваля.

Вся корреспонденция оформлялась по правилам FISA (Международного союза аэрофилателистов). Баллонная почта перевозилась на борту аэростата «Правительство Москвы», который пилотировал один из первых отечественных аэронавтов Ю. Таран.

Аэростат с письмами, проштемпелеванными СГ «Город-герой Москва», стартовал с Поклонной горы в 19 часов 4 сентября. Приземлился — на Мичуринском проспекте в 19 часов 40 минут. 6 сентября в 8 часов 15 минут этот же аэростат поднялся с Тушинского аэродрома с очередной партией писем и приземлился в 9 часов 50 минут в Петровско-Разумовском. На всех почтовых и служебных атрибутах, на оболочке аэростата красовалась эмблема юбилея Москвы.

Воздушный шар «Правительство Москвы» воспроизведен и на открытке, явившейся, по существу, картмаксимумом: Георгий Победоносец изображен на карточке, марке и спецштемпеле.

К проведению баллонной почты в прошлом году имела отношение и редакция «Филателии». Летом в Великих Луках стартовал третий чемпионат России по воздухоплаванию. Одновременно проводилась и вторая Международная встреча воздухоплавателей. Это был незабываемый праздник на старинной русской земле, опыт проведения которого использовался при организации Московского фестиваля. Редакция журнала выступила спонсором баллонной почты чемпионата. В это время здесь работало временное представительство «Филателии». «Филателистический» аэростат перевез 200 писем, из них — часть заказных. Пилотировал аэростат опытный аэронавт В. Латыпов.

Рассказ о юбилейной баллонной почте был бы не полным, если бы мы не коснулись сенсационного, по существу, события. Но сначала вопрос: «Когда вы, дорогие читатели, в последний раз видели полет настоящего дирижабля?» Это было в. год 800-летия столицы, в 1947 году. И вот спустя пятьдесят лет москвичи смогли наблюдать полеты двух дирижаблей: «Аэростатика-02», построенного научным сотрудником Московского авиационного института А.Кириллиным, и «Кока-кола», приобретенного С.Федоровым в Чехии специально к юбилею Москвы. Филателистической сенсацией стал перелет «Аэростатики-02» по маршруту Москва — Жуковский — Москва, состоявшийся 7 октября 1997 года. На борту дирижабля находилось 21 письмо. Дирижабельная почта была приурочена к переименованию Военной инженерной артиллерийской академии им. Дзержинского в Военную академию РВСН им. Петра Великого.

М. Павлушенко. Баллонная почта «Москва-850». «Филателия». 1998. №1 (стр. 14-15)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.