Библиотека ИЦ
- 1. Общая информация
- 2. Марки Большой России
- 3. Страны мира
- 4. Тематическая филателия
- 5. Фальсификаты
- 6. Фантастические и спекулятивные выпуски
- 7. Начинающему филателисту
- 8. Известные коллекционеры
- 9. Раритеты
- 10. Виртуальные коллекции
- 11. Филателистические выставки
- 12. Непочтовые марки
- 13. Автоматные марки (АТМ)
Новые поступления
- Филателистическая выставка «Олимпфил Россия-2022»
- Пособие для коллекционеров почтовых марок "Политическая карта мира в почтовых марках" под редакцией Нелепина В.Ф.
- Некаталогизировання почтовая марка VIII стандартного выпуска
- Письмо с первой Олимпиады (Олимпиада 1896 г.)
- Осторожно фальсификат! (марки РСФСР - голодающим)
Статистика сайта
- Подробности
- Просмотров: 8486
Довольно часто приходится читать, что российская филателия умирает, так как сокращается количество филателистов, поскольку старые филателисты постепенно уходят в мир иной, а молодая поросль если и есть, то совершенно незаметна. Тем не менее, анализ посещаемости ИЦ этот мрачный вывод не подтверждает. Открывшись 9 июля 2012 года с весьма низкой посещаемостью разными людьми (260 человек в июле), но уже в марте месяце 2013 посещаемость поднялась до 2.184 человек. Следует учесть, что речь идёт не о количестве визитов, а количестве посетителей, чьи визиты в течение месяца засчитываются как одно посещение.
Другим важным показателем является соотношение ядра, т.е. количество посетителей, приходящих на сайт хотя бы раз в неделю и общего количества посетителей, так как показывает привлекательность сайта. Счетчик даёт среднемесячные дневные данные, которые можно использовать для вычисления этого соотношение. В августе 2013 года этот показатель составил 21,2 %.
Несмотря на спад количества посетителей в дачно-летний сезон, в августе начался его рост и количество посетителей выросло до январского уровня, поднявшись за август на 17,4 %.
Очень интересна география сайта. На 1 сентября 2013 года сайт посетили филателисты из всех субъектов Российской Федерации, исключая Забайкальский край, всех бывших союзных республик, включая Абхазию и Приднестровскую Молдавскую республику, а также из 57-ми стран дальнего зарубежья.
Для того, чтобы оценить посещаемость по России, пришлось взять мартовскую статистику, так как дачно-летний сезон её достаточно серьёзно изменил, снизив посещаемость в крупных городах, поскольку достаточно большая часть населения отправляется на дачи, где не всегда есть возможность пользоваться интернетом. В августе начался подъём, но мартовского уровня посещаемость ещё не достигла.
Вполне понятно, что по количеству посетителей в марте (1.542 человека) на первые два места вышли Москва (545) и Санкт-Петербург (160).
Если высчитать "коэффициент активности" в каждом регионе, соотнеся процент филателистов, посетивших ИЦ, с процентом живущих в регионе, то получается следующая картина:
Федеральный округ | Коэффицент соотношения к | Коэффициент «филателистической активности» (П/Н) |
|
населению РФ (Н) |
количеству посетителей (П) |
||
Москва и область | 0,131 | 0,353 | 2,69 |
Санкт-Петербург и область | 0,047 | 0,104 | 2,21 |
Южный | 0,097 | 0,085 | 0,88 |
Северо-Западный | 0,049 | 0,037 | 0,76 |
Уральский | 0,085 | 0,062 | 0,73 |
Центральный | 0,138 | 0,097 | 0,70 |
Приволжский | 0,208 | 0,142 | 0,68 |
Сибирский | 0,134 | 0,075 | 0,56 |
Дальневосточный | 0,044 | 0,023 | 0,52 |
Северо-Кавказский | 0,066 | 0,022 | 0,33 |
Коэффициент «филателистической активности» для Северо-Западного и Центрального округов рассчитывался без учёта Санкт-Петербурга и Москвы, которые, как видно из таблицы, являются двумя филателистическими центрами России с примерно одинаковым "коэффициентом активности". Далее следует группа округов, расположенных в Европейской части России и достаточно развитый Уральский округ, от которых заметно отстают Сибирь и Дальний Восток.
Естественно, что не был оставлен без внимания и возрастной состав посетителей. Когда смотришь на возраст наиболее активных участников форумов, то действительно складывается впечатление, что российская филателия стареет, но оказалось, что это не совсем так. К сожалению, свой возраст указали только 50,6 % посетителей ИЦ, хотя это число посетителей всё же можно считать репрезентативным для проведения статистических расчётов. Цифры по возрастным группам выглядят следующим образом:
- группа до 24-х лет составляет 19,5 % посетителей;
- группа 25-40 лет – 41,2 %;
- группа 41-50 лет - 16,5 % и, наконец,
- группа пользователей старше 50 лет – 22,8 %.
Процент детей до восемнадцати лет, активно интересующихся филателией, достаточно велик – 8,7 %. Также вселяет оптимизм и процент посетителей ИЦ в возрасте до 40 лет – 60,8 %. Процент тех, кто через 10 лет придёт на смену нынешнему поколению пожилых филателистов хотя и ниже (16,5 %), чем у ныне существующего старшего поколения (15,65 %), но вполне достаточен для того, чтобы покрыть неизбежные в этой возрастной группе потери.
Таким образом, слухи о близкой смерти российской филателии оказались несколько преувеличенными.