Выдающееся событие в истории авиации — первый кругосветный перелёт в июле 1933 года, совершённый одним человеком, американским авиатором Вилли Постом, которому приходилось одновременно выполнять обязанности пилота и штурмана — отмечено многочисленными почтовыми выпусками. Однако, к великому сожалению, радость от пополнения коллекции многими из них омрачается явными ошибками в рисунках и надписях. В 2008 году в Либерии и Тувалу изданы малые листы, на марках которых воспроизведены по фотографиям портрет Вилли Поста и его самолёт Lockheed Vega «Winnie Мае». На фотографиях хорошо видно, что у лётчика закрыт повязкой левый глаз, повреждённый во время аварии. Однако на блоке, выпущенном одновременно с малым листом, повязка почему-то перемещается на здоровый правый глаз, полностью лишая пилота зрения.

На этих марках также помещены портреты Гарольда Гетти, совершившего в качестве штурмана кругосветный перелёт вместе с Вилли Постом двумя годами раньше. Но ведь данные выпуски посвящены 75-летию одиночного перелёта 1933 года, о чём недвусмысленно гласит текст на обоих малых листах «75 Anniversary Wiley Post First Solo Flight Around the World». Именно «Solo», и никак иначе! А в этом одиночном перелёте навигатор Гарольд Гетти участия, разумеется, не принимал.

Также вызывает недоумение размещение на марках Вилли Поста, облачённого в скафандр, предназначенный для высотных полётов. В таком скафандре он совершил другой полёт на установление рекорда высоты. Для кругосветного перелёта скафандр не требовался.

Не повезло Вилли Посту и с выпуском Микронезии 1999 года, посвященным двадцатым годам XX века. На одной из марок этого выпуска помещены портреты Вилли Поста и Гарольда Гетти на фоне трёх самолётов Lockheed Vega. Из текста на марке «First round the World flight takes 175 days» следует, что она посвящена первому кругосветному перелёту, совершённому за 175 дней. Но такой перелёт в 1924 году был выполнен не Постом и Гетти, а американскими военными лётчиками Смитом, Арнольдом, Вейдом, Огденом, Нельсоном и Хардингом на трёх самолётах Douglas World Cruiser. Этот перелёт ранее уже был отмечен почтовыми выпусками разных стран, например маркой Монако из серии 1964 года «Великие перелёты».

Чтобы избежать подобных ляпов при создании почтовых миниатюр, совсем не обязательно быть знатоком истории авиации или другой какой-либо отрасли, достаточно просто внимательно пролистать каталог почтовых марок или заглянуть в справочную литературу.

В. Заонегин. Бедный Вилли Пост! «Филателия». 2010. №10 (стр. 22-23)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.