Афганистан и Иран (б. Персия) значительно позже других стран вступили во Всемирный почтовый союз. Поэтому в прошлом веке они не принимали от соседних государств  транзитную почтовую корреспонденцию, следовавшую в третьи государства. Такая корреспонденция пересылалась кружным путем. В частности, письма в страны Южной и Юго-Восточной Азии из «закаспийских» областей царской России, в том числе из Бухарского ханства, следовали наземным транспортом до портовых пунктов и далее морским путем.

Поскольку из Одессы в Индию не совершались регулярные рейсы почтовых судов, а Транссибирская железная дорога еще не была построена, русское почтовое ведомство передавало своим европейским соседям всю корреспонденцию, адресованную в Индию.

Воспроизводим оборотную сторону заказного письма, отправленного из Бухары в Пешвар (б. Британская Индия, ныне Пакистан) в 1896 году 10 февраля (по старому стилю).

Совершив 5000-километровое путешествие по железным дорогам Азии и Европы, письмо через две недели прибыло в Италию. Об этом свидетельствует транзитный почтовый штемпель, поставленный в Понтебба-Болонья 7 марта (по европейскому календарю). После этого два месяца письмо добиралось по Средиземному морю через Суэцкий канал и далее по Красному морю до Адена. Здесь оно было передано на пароход британской почтовой линии Аден — Бомбей. Это событие 6 мая зарегистрировано почтовым штемпелем «Sea Post Office 8. В пункт назначения — Пешвар письмо пришло 25 мая. Всего в пути оно находилось 92 дня!

К. Бернгард. Из Средней Азии в Индию… через Европу. «Филателия СССР». 1977. №4 (стр. 29)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.